Рекомендованная процедура смазки вращающихся соединений с заплечниками.

1. Подготовка смазки и загрязнение смазок различными веществами:

    Сразу после вскрытия содержимое контейнера необходимо перемешать при помощи специальной щетки для смазок или какими-либо другими подходящими инструментом, чтобы добиться однородности смазки перед применением, т.к. в процессе хранения и транспортировки на поверхности смазки могли появиться выделения масла или иные фракции.

Процедура перемешивания перед применением особенно актуальна для смазок, содержащих вещества высокой плотности, такие как свинец и цинк, и для высокотемпературных (> 90° F)условий хранения. Особое внимание следует уделить тому, чтобы в открытый контейнер со смазкой не попали никакие посторонние вещества такие как буровые растворы, вода, грязь и иной мусор. Ни при каких обстоятельствах в смазку не должны добавляться такие составы как дизельное топливо, керосин, моторное масло и.т.д. с целью упрощения применения смазок. Загрязнения смазок и добавление в смазки посторонних веществ изменяет их коэффициент сопротивления и ухудшает защитные характеристики смазки.

2. Подготовка обрабатываемой поверхности:

   Перед применением смазки все поверхности соединений должны быть отчищены от загрязнений, бурового раствора и всех прочих посторонних веществ. Буровой раствор содержит большой процент различных твердых частиц и отходов производства, и при смешивании его со смазкой он значительно меняет коэффициент сопротивления смазки и следовательно меняет момент затяжки для данного соединения. Твердые частицы, содержащиеся в буровом растворе и глинистом растворе, могут провоцировать повреждения резьбы и ухудшать защитные характеристики резьбовых смазок. Буровой раствор на основе полимера частично остается на соединениях, что неблагоприятно сказывается на эффекте прилипания смазки. Избыточное содержание воды также способно затруднить прилипание смазки к обрабатываемой поверхности. Небольшое содержание влаги в большинстве случаев неизбежно и не влияет на характеристики смазки

3. Применение смазок:

  Смазка для резьбовых соединений наносится обильно и равномерно непосредственно на поверхность соединения и на муфту и на ниппель. Практика накладывания большого количества смазки на одну сторону муфты или ниппеля и в зависимости от вращения трубы в процессе свинчивания распределение смазки по поверхности не эффективна. Смазка должна работать в центре соединения и полностью покрывать поверхность заплечника. Если ниппель смазывается в процессе спуско-подъема трубы или при нахождении трубы в подсвечнике, необходимо принять все меры предосторожности и удостовериться, что когда колонна будет переноситься на буровую площадку перед запуском никакие посторонние вещества (такие как буровой раствор, твердые отходы и.т.д.) с буровой площадки не попадут в смазку. В идеале сразу после смазывания на ниппель необходимо надеть соответствующую защиту и снять ее непосредственно перед началом скручивания труб на площадке. Это позволит снизить возможность загрязнения смазки и избежать повреждения ниппеля при установке трубы.

4. Подгонка соединения/ немагнитные материалы:

    Процедура подгонки проводится для новых или перешлифованных труб. Данная процедура состоит из 2-3 оборотов с малым крутящим моментом, скручивании соединений на низкой скорости на 50-75 % от итогового момента скручивания перед тем, как приступить непосредственно к процессу сборки на скважине. Эта процедура полирует и упрочняет поверхность соединения перед применением полноценного усилия, что значительно снижает вероятность его повреждения. Немагнитные материалы такие как никелемедный сплав (монель) и мартенситный хром очень чувствительны к повреждениям. В зависимости от ваших условий эксплуатации, смазки с 60% содержанием свинца могут понадобиться для защиты подобных материалов от повреждений. Смазка со свинцом особенно эффективна для защиты от повреждений, т.к. для нее характерна хорошая смазывающая способность, она отлично покрывает и металлизируется на поверхности резьбы в процессе скручивания соединения.